Загадка B2B или B2C

Есть у меня два товарища. Оба занимаются коммерческой деятельностью, более того, имеют практически одинаковый доход — чуть больше среднего по Москве.

Первый продаёт сложное техническое оборудование, запчасти и расходные материалы к нему (B2B).

Второй — несертифицированные смартфоны и аксессуары к ним через интернет (B2C).

Тот, который B2B, в среднем совершает 1,5 сделки в месяц, которые не требуют его физического присутствия, а остальное время проводит в фитнес клубе, барах/ресторанах, на даче или вообще в другой стране.

А тот, который B2C, совершает до 1000 продаж в месяц, и чтобы покупали, стоимость и соотвественно маржа на его товары минимальна. Ещё он почему-то считает, что он продаёт лучше всех и помимо организационных вопросов (которых немало) в том числе сам отвечает на входящие звонки.

Товарищ, работающий в B2B, кроме пары сайтов, пары ООО и договорных отношений с 2-3 поставщиками и логистической компанией не имеет даже физического офиса, а второй арендует павильон (шоу-рум), офис, склад, имеет несколько штатных сотрудников, огромное количество не штатных, которые постоянно его кидают и пропадают, головную боль и учитывая его специфику всегда живет в стрессе.

Тот, который работает в B2B, понимает, что возможно это скоро закончится, но продолжается это уже несколько лет, да и месяц на месяц на приходится: бывает, что несколько месяцев нет продаж вообще, а бывает, что за неделю зарабатывает больше чем товарищ из B2C за полгода.

Как вы считаете, у кого интересней бизнес, учитывая то, что на дешевые (по цене) телефоны спрос в Москве будет всегда, а общий годовой доход каждого из них практически одинаковый?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *