Тайный покупатель на кладбище

Иногда у нас бывают очень необычные заказчики. Например, онлайн сервис, связанный с похоронами, памятниками, прочими траурными церемониями и атрибутикой заказал нам маркетинговое исследование по методу тайный покупатель. 

Работа заключалась в следующем: им было необходимо узнать условия и уровень цен на дополнительные траурные товары и услуги (памятники, оградки и т.д.). География исследования: Москва и МО. 

Сложность заключалась в том, что похоронный (траурный) рынок очень закрытый, агрессивный и криминальный. 

Легенда, по которой проходили проверки: всю жизнь (весь сознательный возраст) я работаю при кладбищах, а именно: пристаю к людям которые его посещают и предлагаю: памятники, цветочники и прочие атрибуты. Мол, не идите в магазинчики и мастерские при кладбищах — там дорого и Вас могут «кинуть». Заказываете через меня со скидкой и т.д.

Далее тайному покупателю нужно было посетить по адресному блоку все Московские и подмосковные кладбища — подойти в интересующие мастерские и магазины при них и сказать, что мол я работал (работала) на другом кладбище (например, на Николо-Архангельском), а теперь в связи переездом буду работать на Вашем, например на Митинском и если договоримся то с Вами. 

Договориться о % с покупки каждого приведенного клиента и САМОЕ ВАЖНОЕ узнать ассортимент, стоимость и условия работы — если работать не по легенде ни кто не разрешит сфотографировать прайс-листы (у многих кстати прайсов нет — визуально оценивают родственника и называют стоимость — дикий рынок). 

Заказ на несколько сотен проверок, и была договоренность с заказчиком о том, что первая проверка показательная — они боялись, что в связи со спецификой и сложностью мы не сможем провести проверки. На первую проверку (самую ответственную) я решил съездить сам. 

Приезжаю на Митинское кладбище, нахожу нужный магазинчик при мастерской (который выглядит как ухоженный домик за оградкой, только в место ландшафтного дизайна, кустов и деревьев на территории при домике стоят памятники — разного размера — на любой вкус и кошелек. Захожу и зову директора. Мне говорят, что они вот-вот должны подъехать — жду. Приезжает большой, старый и черный автомобиль, который в 90-е использовали как катафалки, но еще для живых людей. Выходят два не молодых, крепких, лысых мужчины которые соответствуют всем карикатурным каноном того времени. Подхожу и начинаю договариваться в рамках легенды. 

Стоит отметить, что на проверку я поехал в зеленой кофте (так случайно получилось — не подумал, а фирменный цвет сервиса который заказал проверку того же цвета). Два приехавших мужчины, которые представились директорами этой мастерской выслушали меня, согласились и повели на «склад готовой продукции» для демонстрации (огромный пустой ангар заставленный надгробиями), дали прайс-листы для ознакомления  — видимо много кто так работает… 

Пока я фотографировал прайсы и образцы «продукции» (которых как на зло именно у них было много), они задавали мне уточняющие вопросы, мол: на каком кладбище работал до этого, средняя и максимальная стоимость привлеченного клиента, как выплачивали % и т.д. Обратили внимание на цвет моей верхней одежды и спросили не от туда (сервис который заказал проверки) ли я? А то они его не любят, и по их мнению он «убивает рынок». 

Когда я уже почти всю продукцию и прайсы сфотографировал, я прокололся на том, что не знаю где находится «Саввинское кладбище», хотя с моих слов я на нем «иногда работаю». Но я успел всё, что мне нужно было сфотографировать и уйти под их неодобрительные взгляды, возгласы и блатные речи.

Далее вышел, прыгнул в ждавшую меня машину и уехал.  

Проект прошёл нормально. Были некоторые нюансы и сложности, но по большей части не значительные. 

Немного профессионального траурного юмора:

Звонок от заказчика:

Директор по маркетингу траурного сервиса: Андрей, как у Вас проходят проверки? Всё хорошо? Не умерли? Все живы?

Или стою на ресепшене у заказчика и жду контактное лицо:

Смотрю в окно… о чём-то думаю… И кручу в руках одну из их общих визиток…

Администратор: возьмите визитку, может пригодится

Я: типун тебе на язык, пригодится! (И кидаю визитку обратно на ресепшн).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *