Допустим, работает на российском рынке один из крупнейших производителей продуктов питания в среднем ценовом сегменте.
Продуктовая линейка достаточно широкая, периодически выходят новые продукты. В связи с этим есть необходимость заказывать разработку логотипов, упаковки и тестировать их среди потенциальных потребителей.
Но бренд менеджеры поступают по-другому. За копейки заказывают брендинг через один из сайтов фриланс услуг и обходятся без тестирований (ну или тестируют внутри своего отдела).
При этом компания производитель крупная и хочет, чтобы их продукты продавались не только в армянских магазинах «около дома» вроде ИП «Оганян», но и в крупнейших продуктовых сетях.
Для продажи в сетях компания производитель тратит массу денег и усилий на различные откатно-лояльные дела, идут на не самые выгодные условия работы вроде отсрочек платежа, оплаты после реализации (не забываем, что речь идёт о скоропортящихся продуктах питания), задержки выплат и т.д.
Но часто случается такое, что не протестированный продукт с убогим дизайном (или хорошим дизайном, но не по мнению ЦА), не нравится потребителям и при всех жертвах и затратах компании, на которые она идет, продажи минимальны.
В этот момент бренд менеджер понимает, что что-то не так и решает все-таки протестировать продукт и его дизайн среди потенциальных потребителей.
В большинстве случаев результаты тестирования показывают, что продукт (упаковка, логотип, фирменный стиль) не нравятся потребителям и необходимо все переделывать и опять тестировать, но уже новые дизайнерские решения и позиционирование.
Потом опять ломиться в розничные сети, размещать рекламу, проводить PR акции и так далее.
Единственное, что остается загадкой, почему это нельзя было сделать в самом начале, на этапе разработки продукта?
Почему нельзя было заказать брендинг в нормальной студии или, по крайней мере, заказать у 3-5 исполнителей для дальнейшего выбора лучшего из них методом тестирования?
Понятно, что многие хотят сэкономить, но получается, что экономят не на том, а скупой платит дважды.
Вывод: если продукт не нравится потенциальным потребителям, он не будет продаваться нигде: ни в магазинах формата «около дома», ни в крупнейших продуктовых сетях.
При выводе нового продукта мнение целевой аудитории является решающим фактором.