Периодически к нам обращаются стартаперы, находящиеся на разных стадиях своего «стартаперского развития», для проведения маркетинговых исследований.
Чаще всего их интересует анализ рынка и других игроков на рынке или мнение потенциальных потребителей об их «будущем продукте или услуге».
Стадий развития может быть не менее трёх:
1- денег нет совсем, но есть идея (зачем обращаются не понятно);
2- деньги есть, но немного и при подтверждении гипотезы (исследование) есть инвестор;
3- нашли инвестора, получили деньги, а исследование не проводили и засомневались.
За последние несколько лет подобных обращений было достаточно много и некоторые стартапы «стрельнули» (не много). Были действительно интересные идеи, были сомнительные, а были откровенно идиотские или плагиат.
Но, по сравнению с предыдущими годами, последние полтора — два года количество запросов от «стартаперов» сократилось. Если объективно они, как клиенты не очень интересны.
Но интересно с чем это связано?
1- Не хотят рисковать;
2- Сложно найти инвесторов или получить кредит;
3- Закончились идеи.