Про маркетинг и БАДы

Недавно у меня состоялось беседа с производителем медицинского препарата, не относящегося к лекарственным, а если быть точнее — БАДов.

Практика продвижения и рекламы БАДов

Если производитель уверен, что на его БАДы будет спрос, он открывает производство, заказывает логотип, упаковку и начинает фасовать препарат.

Про сертификацию речь не идёт. Без сертификации ловить нечего. Без неё организовать производство и сбыт практически не возможно. Никакая аптечная или розничная сеть не возьмёт в продажу не сертифицированный препарат даже даром.

Подготовка информационного поля по БАДам

Если клинические испытания проведены, сертификаты получены и производство работает без подготовленного «информационного поля» всё это бессмысленно.

По законодательству запрещена прямая реклама алкоголя и табака, не говоря про разные сомнительные лекарственные препараты.

Даже не самые крупные средства массовой информации отказываются от размещения на коммерческой основе статей про БАДы, а закупщики розничных сетей даже не разговаривают с потенциальным поставщиком, если их продукт не известен.

Замкнутый круг?

В случае если производитель всеми «откатными» правдами и не правдами добился того, чтобы производимый им БАД присутствовал на прилавках розничных сетей, покупать не известный препарат всё равно не будут.

Формировать информационное поле можно как с нуля, так и «сверху» но, как часто бывает, на негатив значительно сложнее.

Необходимо писать качественные статьи и за «большие деньги» (за маленькие не берут) размещать их везде, где только можно. Писать под разными IP-адресами положительные или нейтральные отзывы о препарате. И это постоянно! В больших объемах и всё больше и больше!

Это необходимо для того чтобы потенциальные клиенты перед покупкой при запросе в поисковой системе «**** (название) отзывы» видели, если не совсем позитив, то отсутствие явного негатива.

Работать по сценарию сетевого маркетинга не получается, так как жизнь БАДов не долговечна. Задача стоит продать как можно быстрее и больше за короткий срок перед началом проверок, скандалов, отсутствия возможности сдерживать негатив и т.д.

А что дальше?

По второму, третьему… пятому… десятому кругу с другими названиями, содержанием и «условными» лечебными или профилактическими качествами.

Сразу оговорюсь, что это не про «крупнейшие» компании (иногда иностранные) с огромными бюджетами и, как следствие, «сильным административным ресурсом». Такие компании работают в России десятки лет и только расширяют ассортимент и увеличивают обороты.

К чему этот пересказ разговора? К тому, что БАДы — это не про медицину, это про маркетинг.

Пусть и не с самым хорошим и безопасным продуктом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *